Чего у наших автомобилей не отнять — так это
души. Умом их не понять, как рассудочно-надежные иномарки. Аршином общим
— нет, не измерить. Вот и у редакционной Калины (красной) тоже
оказалась особенная стать. Каким образом Калина догадалась, что завтра
ее хотят перегонять на полигон для подготовки к краш-тесту? Но именно в
тот вечер у нее под капотом что-то отчаянно застучало, и стук этот был
явно несовместим с завтрашней поездкой.
Причину стука выяснили
быстро — обрыв болтов крепления правой передней опоры двигателя. У
практически новой машины с пробегом менее десяти тысяч километров.
Почему? С какого перепуга? Как тут не вспомнить Оку — ту первую машинку,
с которой мы начинали наши краш-тесты ровно десять лет назад. Она тогда
вела себя точно так же. Хандрила, упиралась, заклинила подшипник
ступицы уже по дороге в Дмитров…
Qashqai набрал больше баллов, чем любой другой автомобиль, за всю
10-летнюю историю краш-тестов по программе EuroNCAP. И мог бы набрать
еще больше, если бы инженерам Nissan удалось решить проблему чуть
повышенной нагрузки на грудь водителя от ремня безопасности при
фронтальном столкновении. В стальном – никаких проблем: несущий кузов
эффективно погасил энергию как фронтального, так и бокового ударов.
Nissan
Qashqai получил высшую оценку по безопасности – пять звезд из пяти в
серии фронтальных и боковых краш-тестов, проведенных по методике
EuroNCAP. Автомобиль набрал 36,83 балла из максимально возможных 37 –
это наивысшая оценка за всю историю этой организации.
Volvo подтвердила репутацию производителя безопасных автомобилей.
Даже компактный кузов C30 обеспечивает защиту пассажиров на максимальные
5 звёзд.
Фронтальный удар:
Рулевое колесо при
ударе сместилось вперёд, повышая безопасность водителя. Защита его
манекена при краш-тесте получила максимальное количество баллов, однако
некоторые элементы на передней панели могут создавать угрозу для коленей
людей иной комплекции
Краш тест проводился по программе EuroNCAP (European New Car Assessment
Programme), независимого международного некоммерческого объединения,
созданного для оценки совершенства автомобилей с точки зрения пассивной
безопасности.
Согласно этой методике оценивается пассивная безопасность автомобиля
при лобовом столкновении, боковом ударе, и наезде на пешехода.
Лобовое столкновение проводится на скорости 64 км/ч (40 миль/ч) с
неподвижным деформируемым барьером ширина которого метр, а длинна 54 см,
перекрытие составляет 40%, с левой стороны. Максимальное колличество
баллов - 16.
Infiniti FX стал первым автомобилем под брэндом Infiniti, который прошел серию краш-тестов по версии EuroNCAP. Кроссовер заслужил максимальную оценку - пять звезд.
При лобовом столкновении пассажирское пространство не получило деформаций, но некоторые элементы приборной панели могли бы послужить причиной травм коленей водителя и переднего пассажира.
Краш тест проводился по программе EuroNCAP (European New Car Assessment
Programme), независимого международного некоммерческого объединения,
созданного для оценки совершенства автомобилей с точки зрения пассивной
безопасности.
Согласно этой методике оценивается пассивная безопасность автомобиля
при лобовом столкновении, боковом ударе, и наезде на пешехода. Категория: КрашТест
Организация EuroNCAP выпустила результаты новых краш-тестов. Из
четырех разбитых автомобилей худший результат показала малолитражка
Chevrolet Aveo.
При лобовом ударе водитель пробил подушку безопасности и погнул рулевое колесо – головой сверху и грудью снизу.
Структура кузова с трудом выдержала столкновение с барьером на
скорости 64 км/ч: если бы удар был хотя бы немного сильнее, объем
жизненного пространства в салоне мог значительно уменьшиться. Кроме
того, жесткие элементы в передней панели могут быть травмоопасны для ног
водителя и пассажира. Впрочем, передний пассажир в Aveo защищен немного
лучше: его подушка надежно предохраняет голову от контакта с лобовым
стеклом или пластиком торпедо.
Мы завороженно наблюдали за Ланосом, который, словно в замедленном
повторе, катился к барьеру — не летел на скорости 64 км/ч, как обычно, а
неторопливо ехал.
Трос стал проскальзывать с самого старта, и оператор
катапульты, обнаружив отставание в графике разгона, начал тормозить
автомобиль. Но не успел. И новенький Chevrolet украинской сборки ткнулся
в барьер на обидной скорости в 12 км/ч! Категория: КрашТест
С точки зрения пассивной безопасности автомобили десятого семейства —
одни из лучших среди отечественных машин, что подтвердил наш краш-тест
по правилам EuroNCAP (см. АР №6, 2002).
Правда, набрать более четырех баллов из 16 возможных «десятка» не
смогла — и те с некоторой натяжкой: при оценке защиты ступней мы взяли в
зачет перемещение педали тормоза (155 мм), а не педали сцепления (205
мм), которая реально не угрожала ногам водителя. Категория: КрашТест
Крэш-тест в программу сертификации микроавтобуса такого класса не
входит. Ни у нас, ни за рубежом. Так что формальных претензий к ГАЗу нет
- он играет по правилам.
Только правила эти устарели: европейцы давно
ездят пристегнутыми на прочных сиденьях. Мы глубоко убеждены: требования
безопасности к микроавтобусам, что соперничают динамикой и
маневренностью с легковушками, надо ужесточать и у нас. Подтверждением
этой мысли стал крэш-тест, проведенный по "легковым" требованиям.
Правилом ЕЭК ООН № 94 предписан фронтальный удар в деформируемое
препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. Категория: КрашТест