Краш тест проводился по программе EuroNCAP (European New Car Assessment
Programme), независимого международного некоммерческого объединения,
созданного для оценки совершенства автомобилей с точки зрения пассивной
безопасности.
Согласно этой методике оценивается пассивная безопасность автомобиля
при лобовом столкновении, боковом ударе, и наезде на пешехода.
Лобовое столкновение проводится на скорости 64 км/ч (40 миль/ч) с
неподвижным деформируемым барьером ширина которого метр, а длинна 54 см,
перекрытие составляет 40%, с левой стороны. Максимальное колличество
баллов - 16.
Безопасность автомобиля при боковом ударе оценивается по результатам
бокового столкновения на скорости 50 км/ч (30 миль/ч) с объектом,
ширина которого 1,5 метра длина 0,5 метра, установленым на движущуюся
платформу. Максимальное колличество баллов - 16.
Тест наезда на пешехода проводится на скорости 40 км/ч.
.
Hyundai Getz тестировался в европейской спецификации — с четырьмя подушками две фронтальных и две боковых.
Фронтальное столкновение
Оценка - 10 (63%)
Getz получил твердую «четверку». Кузов в целом выдержал удар,
незначительной деформации подверглась ниша для ног водителя.
Относительно высокие нагрузки были зафиксированы датчиками
установленными в манекене на левую ногу водителя и область грудной
клетки.
Так-же, экпертами была отмечена возможность получения травмы колен водителя из-за смещающейся в салон торпедо.
Боковой удар
Оценка - 14 (78%)
С точки зрения пассивной безопасности при боковом ударе система
безопасности Hyundai Getz, состоящая из двухуровневых подушек
безопасности, установленных в обоих передних креслах показала
практически отличный результат. Датчиками манекенов были выявлены
незначительные перегрузкив районе грудной клетки.
Столкновение с пешеходом
Оценка - 5 (14%)
Экзамен на безопасность пешехода Getz провалил, и получил оценку 5
баллов, это очень низкий бал. Острые края капота и бампер автомобиля
оставляют мало шансов для пешехода уберечься от серьезных травм,
центральная часть крышки капота является наиболее вероятной зоной удара
головы ребенка.
Безопасность пассажиров-детей:
В целом система безопасности пассажиров и детей была признана более чем
удовлетворительной, у экспертов возникли незначительные замечания
носящие скорее характер пожеланий. Например наклейка предупреждающая о
нецелесообразности размещения ребенка спиной по ходу движения при
включенной подушке, находится на обратной стороне солцезащитного
козырька, это место считается неудобным и недостаточно заметным для
ознакомления.
Во время проведения теста Манекен трехлетнего ребенка был размещен лицом
по ходу движения в кресле Britax Romer Duo Plus, закрепленном при
помощи креплений ISOFIX и страховочной лямкой на потолке. Манекен
полуторагодовалого ребенка располагался спиной по ходу движения в кресле
Britax Romer BabySafe, закрепленным стандартным ремнем безопасности.
При лобовом ударе датчик зафиксировал небольшие нагрузки на шею манекена
младшего ребенка.
|