В понедельник, 14 марта,
вице-премьер–министр инфраструктуры Борис Колесников представил проект
столичного кольцевого маршрута электропоездов. Городская электричка
свяжет станции всех трех веток метрополитена и скоростного трамвая,
пишет газета Коммерсант-Украина в статье Киев берут в кольцо.
По словам вице-премьера, регулярное кольцевое движение электричек по
12 станциям железнодорожного кольца протяженностью в 50 км свяжет
между собой станции всех трех веток метрополитена и скоростного
трамвая. При этом, пересаживаясь с городской электрички на другие виды
транспорта, пассажиры смогут воспользоваться одним и тем же билетом.
Планируется, что интервал движения составит 10 минут, что обеспечит
перевозку дополнительно до 4 миллионов пассажиров в год. Сейчас
городской электропоезд курсирует по кольцу лишь несколько раз в сутки.
По мнению господина Колесникова, этот проект спасет Киев от
"транспортного коллапса".
"Добраться из одного конца города в другой менее чем за час - это действительно прорыв", - заявил Колесников.
По словам Колесникова, стоимость работ - 187 млн гривен. Вице-премьер
поручил председателю КГГА Александру Попову и начальнику главного
управления транспорта и связи КГГА Михаилу Водовозову завершить первый
этап к сентябрю и закупить четыре новых поезда.
На первом этапе будет проведена реконструкция действующих станций и
прилегающих к ним транспортных развязок. Планируется, что в сентябре
начнут функционировать 12 станций наземного метро – Дарница,
Левобережная, Троещина, Киев-Петровка, Сырец, Рубежовская, Борщаговка,
Киев-Волынский, Караваевы дачи, Киев-Пассажирский, Выдубичи и и Левый
берег. На втором этапе, к маю 2012 года, планируется построить еще семь
станций: Киевская Русановка, Отрадный, Киев-Днепровский, Оболонь,
Зенит, Вышгородская и Лыбидская.
Как сообщил Ъ начальник Юго-Западной железной дороги Алексей
Кривопишин, проект кольцевого маршрута появился в результате успешного
опыта функционирования маршрута электропоездов между станциями Городня
(Троещина) и Петровка, запущенного 2 сентября 2009 года. По словам
Кривопишина, работы будут финансироваться Укрзалізниця так и из бюджета
Киева.
"Для каждой станции соотношение будет разным. На одних
железнодорожная инфраструктура полностью готова, и город должен лишь
организовать подвоз пассажиров. Другие нужно полностью перестраивать,
проводить новые пути и строить платформы", - объяснил он.
Как отметила председатель депутатской фракции Киевсовета
БЮТ-Батькивщина Татьяна Мелихова, выделение средств на реконструкцию
городской электрички столичным бюджетом не предусмотрено.
По ее мнению, они будут переданы Киеву из госбюджета в виде субвенции.
"Естественно, киевлянам выгоден такой проект. Однако ситуация еще раз
показывает, что Александр Попов самостоятельных решений не принимает",
- сказала изданию Мелихова.
|