За рубежом подобная практика скорее норма, чем исключение. А вот в
Украине пока что платные дороги нечто из рода фантастики. Да и за что
платить? За ямы?
Насколько качественными будут платные дороги в нашей стране, можно
только гадать. Так или иначе, но "Укравтодор" уже приступил к реализации
данного проекта и обещает в ближайшие 5-6 лет открыть платные дороги.
Первой из них может стать автотрасса Львов — Броды. Также инвесторы
проявляют интерес к дорогам Львов — Умань, Умань — Симферополь и Харьков
— Симферополь, а также пользуется спросом проект возведения Большой
Окружной дороги под Киевом.
Как и сколько будут платить украинцы? Об это знают в "Укравтодоре”, правда, тоже еще "плавают” в этом вопросе:
"Скорее всего, она будет взиматься в расчете не на 1 км дороги, а за
определенный период времени. Цену назначит концессионер, но она будет не
выше утвержденной Кабмином планки. Частные автовладельцы не сильно
пострадают, а вот основной удар примут на себя большегрузные авто и
транзитный транспорт: для них ставки будут установлены на уровне
европейских",— говорят в "Укравтодоре".