По итогам 2010 года лидером в Украине остается
российский АвтоВАЗ, в то время как Hyundai уступил второе место нашему
Запорожскому заводу.
АвтоВАЗ удержал первенство, однако потерял 23,3% продаж по сравнению с
2009 годом. Всего, в минувшем году на украинском рынке было реализовано
24 901 автомобилей Lada. Доля рынка компании сократилась с 19,99% до 15,31%. Такие данные приводит AUTO-Сonsulting.
Вторую позицию в 2010 году, вытеснив Hyundai, занял отечественный ЗАЗ,
сумевший нарастить, как продажи, так и долю рынка. Запорожский
автозавод реализовал 14 900 автомобилей, что на 59% превышает результат
2009 года (2009 год - 9 379 штук). Доля рынка компании увеличилась с
5,78% до 9,16%. В 2011 году украинская компания намерена укрепить свои
позиции на отечественном рынке за счет выхода новой модели собственного
производства ЗАЗ Forza. При этом самый дешевый автомобиль на украинском
рынке ЗАЗ Славута снимается с производства.
Замыкает тройку лидеров Hyundai.
Южнокорейская марка провела 2010 год достаточно стабильно, практически
повторив показатели 2009 года, однако это не уберегло компанию от потери
второй позиции в рейтинге. В частности, бренд реализовал в Украине 13
848 автомобилей, продемонстрировав прирост продаж к 2009 году в 4,9%
(2009 год - 13 202 ед.). Доля рынка компании также практически не
изменилась, увеличившись с 8,13% до 8,52%.
Наибольший прирост продаж из первой двадцатки самых продаваемых брендов показали Renault (+143%), Ford (+134%) и Ssang Yong (+97%).
Такие результаты позволили французской марке сделать рывок сразу на 8
позиций вверх - на 7 место. Американский Ford также улучшил свое
положение на 8 позиций, переместившись с 16 на 8 место. Хорошие продажи
Ssang Yong позволили компании в 2010 году войти в двадцатку самых
продаваемых автомобильных марок. Южнокорейский бренд, несмотря на
сложности в материнской компании, переместился с 24 на 18 позицию, вдвое
увеличив долю рынка - с 0,79% до 1,57%.
Лидерами по падению в 2010 году стали японская Honda и корейская Daewoo, потерявшие 36% и 35,8% рынка соответственно. Если в 2009 году Honda реализовала
в Украине 5 038 автомобилей, в 2010 - только 3 223 машины. Похожие
цифры и у Daewoo: 2009 год - 4 843 ед., 2010 - 3 109 ед.
ТОП-20 автомобильных брендов по итогам продаж в 2010 году:
-
ВАЗ (Lada)- 15,31%
-
ЗАЗ – 9,16% (+1)*
-
Hyundai - 8,52%( -1)
-
Toyota (+1)
-
Chevrolet (-1)
-
Chery
-
Renault (+8)
-
Ford (+8)
-
Mitsubishi (-1)
-
Skoda (-1)
-
Kia (-4)
-
Nissan (-2)
-
Volkswagen (+1)
-
Geely (-1)
-
Honda (-4)
-
Daewoo (-4)
-
Mazda
-
SsangYong (+6)
-
Lexus (+4)
-
Subaru (+1)
*В скобках указано, как изменилась позиция бренда в рейтинге по сравнению с 2009 годом
Источник: news.liga.net, autoconsulting.com.ua
|