В следующем году планируется начать строительство
двухуровневого туннеля длинной 7,1 км, соединяющего правый и левый берег
столицы.
Проект оценивается в 1,3 млрд евро. Строительство рассчитывают завершить к Евро-2012.
Таким образом, идею, о которой говорил еще семь лет назад покойный
министр транспорта Георгий Кирпа и экс-мэр Киева Александр Омельченко,
хотят воплотить в жизнь. Сейчас новая киевская власть ведет переговоры с
потенциальным инвестором проекта. Им может стать китайский Эксимбанк. В
конце недели замглавы КГГА Руслан Крамаренко встречался с
представителями банка. Им было предложено в числе других объектов
инфраструктуры строительство подземного туннеля, стоимость которого 1,3
млрд евро. Представитель китайской стороны господин Ли Жогу сказал, что
банк готов уже в 2011 году вкладывать деньги, а в 2012 году
продемонстрировать результат.
Туннель свяжет самые «пробочные» места города: площадь Победы, где
пересекаются важные транспортные магистрали, и центр Левого берега —
район станции метро Левобережная, откуда идет трасса к выезду из Киева.
«Туннель свяжет оба участка по прямой, как обычно проходят все подземные
трассы. А это значительно сократит его длину, чем если бы это была
просто дорога», — объяснил гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский.
Туннель берет начало на Броварском проспекте, пройдет вдоль линии метро,
под Днепром, пересечет под землей Набережное шоссе. Потом под Парковой
дорогой попадет в центр, через улицу Институтскую пройдет по Липкам и
самому центру и выйдет в начале проспекта Победы. На всех этих участках
города в час пик на дорогах пробки. Пропускная способность туннеля — 15
тысяч машин в час. Для сравнения: по Южному мосту и мосту Патона в час
проезжают 3-5 тысяч машин.
Строительство дороги под водой и землей, особенно в центре города, где
проходят коммуникации и метро, — дело дорогостоящее и сложное. Но
целесообразное. Ведь, как показывает практика других городов, где они
есть, в туннелях намного реже бывают пробки. В первую очередь потому,
что ситуация на дорогах не зависит от погодных условий — дождя, снега и
гололеда там нет. Кроме того, туннель не пересекается с другими
напряженными трассами, под которыми проходит.
Сейчас проект рассматривается, как концессионный. А по закону о
концессиях, проезд в нем будет платный. Власти хотят, чтобы стоимость
проезда была приравнена к европейским тарифам, где стоимость проезда по
платным дорогам и туннелям приблизительно равна 2 евро (порядка 20 грн.)
Но обсуждается и более «бюджетный» вариант — до 10 грн.
Напомним, что недавно директор Института Киевдормостпроект рассказал о
том, что всего предлагается сделать пять подобных туннелей, но именно
проход от станции метро Левобережная до площади Победы является самым
длинным.
|