На днях появилась информация, что производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 в Украине будет прекращено.
Однако, как сообщили в офисе «УкрАвто» (управляет Запорожским
автозаводом, ЗАЗ), выпуск ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 продолжится и в
следующем году. А вот ВАЗ-2107 на ЗАЗе уже не выпускают, их
производством займется Черкасский автозавод «Богдан» из машинокомплектов
поставляемых с Тольятти и Ижевского автозавода.
Для АвтоВАЗа
сохранить производство «девяток» в Украине - это не только вопрос
экономики, но, даже в большей степени стратегии. Ведь, уход с рынка
данной модели чреват потерей 5% рынка для АвтоВАЗа, а это означает
только одно - российский бренд может лишиться лидирующих позиций на
украинском рынке.
В офисе партнера ЗАЗа (совместная компания по
реализации ВАЗов - «Автотехнология») по производству «девяток»
корпорации «Богдан» нам сообщили, что ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 по-прежнему
востребованы в Украине. И на следующий год оценивают перспективы данных
моделей в объеме 4000 единиц. Кроме того, «Богдан» планирует выпустить
еще около 2000 штук ВАЗ-2107 на мощностях черкасского завода. В условиях
кризиса, именно такие проверенные временем автомобили, пользуются
спросом, поэтому снимать с производства «девятки» еще рано, - отмечают в
«Богдане».
В действительности, АвтоВАЗ теоретически уже в
следующем году может потерять лидерство на украинском рынке. После
запуска производства на Запорожском автозаводе новой модели ZAZ Forza,
суммарная мощь бренда ЗАЗ со временем позволит вступить в решающую
«битву» за 1-е место с АвтоВАЗом. Пилотная партия ЗАЗ Forza выпустят на
ЗАЗе в декабре, а приступить к серийному производству новинки в
Запорожье планируют в начале 2011 года. Пока объемы производства
достаточно туманны: 20-35 тыс. автомобилей в год, при этом 70% будут
отправлять на экспорт в Россию, где автомобиль будет представлен как Chery A13.
По
итогам ноября АвтоВАЗ занимал 16,7% украинского рынка, в то время как
ЗАЗ - 8,77%. В 2011 году под брендом ЗАЗ будут реализовываться Lanos,
Forza, а также запасы ЗАЗ-1103 Славута. В 2012 году ЗАЗ может начать
производство Chevrolet Aveo опять же под брендом ЗАЗ, что еще больше увеличит его рыночную долю.
АвтоВАЗ пока продолжает сокращать свое присутствие. Большие надежды бренд связывает с выходом на рынок новинок Lada Granta, а также универсала на базе Renault Logan
MCV, но до тех пор еще предстоит удержать место №1. Утрата лидерства
для АвтоВАЗа - это скорее психологический фактор, ведь в Тольятти
понимают, что вернуть его себе будет крайне сложно. По этой причине
производство «девяток» и «семерок» в Украине стратегически будут
продолжать до тех пор, пока на них будет спрос.