Коммунальная корпорация Киевавтодор оценивает ремонт дорог в Киеве в почти 1 млрд гривен.
Как сообщил генеральный директор предприятия Георгий Глинский,
сейчас 85% дорог в столице нуждаются в ремонте. «Если 85% дорог прошли
свои нормативные сроки, то есть их нужно ремонтировать, то, естественно,
тех средств, которые мы обычно на текущие капремонты тратим - это около
120 млн - не достаточно. Это где-то под миллиард нужно, но не
единоразово. Единоразово не получится выделить», - считает Глинский.
Глава
корпорации также считает, что проводить полную замену дорожного полотна
не обязательно, а для экономичного использования средств будет
целесообразно провести ремонт существующего.
Он отметил, что такая практика используется и в европейских странах.
«Позиция
о том, что нужно заменить (дороги), если они изношенные: не обязательно
заменять целиком. Дороги нужно ремонтировать - это нормальный
экономичный способ ремонта. За границей тоже идет расшивка швов, как и
мы делаем», - добавил Глинский.
Глинский добавил, что срок службы отремонтированных дорог составляет 7-12 лет.
Кроме
этого, Киевавтодор рассчитывает на выделение КГГА не менее 96 млн
гривен на проведение ремонта дорог в 2011 году. «В этом году на весь
текущий ямочный ремонт использовали 96 млн. После зимы ушло около 30
млн, а остальное - на плановые работы. В этом году - хотя бы на уровне
прошлого года (будем просить у города)», - сказал Глинский.
При
этом он отметил, что в связи с принятием Верховной Радой Налогового
кодекса возникает сложность в определении конкретной суммы, которую
выделят на ремонтные работы.
«Если мы рассчитываем на те
источники, которые были в прошлом году, я имею в виду транспортный
налог, который является единственным источником финансирования
капитального и текущего ремонтов в Киеве, то это будет одна сумма, -
допустим, 150 млн. Но сейчас, в связи с принятием Налогового кодекса,
который пока не подписали, там уже заложена норма, что транспортный
налог остается только при первой регистрации машины, а остальное
заменяет акциз в бензине. Вот в какой объект это будет, и как будет
поступать, я сказать не могу», - добавил Глинский.
Он также
сообщил, что в 2011 году Киевавтодор планирует осуществить ремонт дорог в
зоне 1,5 км вокруг Национального спортивного комплекса.
korrespondent.net
|