Количество аварий на дорогах в текущем году сократилось на 16%, однако есть участки, где серьезные ДТП происходят постоянно.
Но если в прошлые годы лидировал Московский мост, то в этом году рейтинг ДТП возглавила Ленинградская площадь, где произошло 98 ДТП.
Снизить аварийность Московского моста удалось за счет того, что на нем отменили реверсивное движение и установили отбойник.
Причины частых аварий на Ленинградской площади – пересекаются большие потоки общественного и автомобильного транспорта, неудобно расположены знаки и светофоры, пешеходы нарушают правила, а автомобилисты не соблюдают дистанцию и рядность движения.
За Ленинградкой по числу аварий идут Жулянский путепровод (68 аварий), мост Патона (62), Набережное шоссе (55) и бульвар Перова (22), пишет газета «Сегодня».
Как отмечают в пресс-службе ГАИ Украины, 80% аварий в столице происходит из-за превышения скорости, нарушения правил маневрирования, пересечения перекрестков, а также вождения в нетрезвом виде.
Однако эксперт по перевозкам Богдан Аганин уверен, что лихачество не единственная причина аварий - на некоторых участках дорог неправильно организовано движение.
«Например, на пересечении Дегтяревской и Артема возле метро «Лукьяновская» сходятся две нерегулируемые дороги с несколькими «зебрами», хаос движения усугубляется пешеходами, которые постоянно перебегают дорогу.
Другой пример: светофоры на ул. Щусева, рядом с метро «Дорогожичи», - водители путаются в сигналах на разрешение поворота».
По его словам, другие опасные места столицы - Броварской проспект (превышение скорости), площадь Шевченко (неграмотно развешаны знаки, хаотичная парковка), участок проспекта Победы между станциями метро «Святошино» и «Берестейская» (превышение скорости), участок дороги рядом с Театром драмы и комедии на Левом берегу (пересечение нескольких транспортных потоков плюс наземные переходы), Южный мост (объезжая транзитные грузовики, машины выезжают на встречную), пересечение бул. Чоколовского и ул. Уманской (неудобно организованный разворот напротив радиорынка).
В ГАИ об этих участках дороги знают. «Патрули ГАИ дислоцируются рядом с местами, где наибольшая концентрация ДТП. Что касается участков с неправильной организацией движения, то мы сообщаем о них городским властям, и они, по возможности, исправляют ситуацию», - заявил начальник пресс-службы ГАИ МВД Украины Евгений Кравец.