Начальник Департамента ГАИ Украины Валерий Лозовой
заявил, что ГАИ планирует снова увеличить штрафы за нарушение правил
дорожного движения.
«Когда в 2008 году подняли штрафы, тут же уменьшилось число
погибших в ДТП на 2000 человек, в 2009-м - на полторы тысячи человек. С
начала 2010-го сократилось количество ДТП на 5310. Я считаю, что это уже
сказалось положительно на ситуации на дорогах», - заявил начальник ГАИ
во время прямой линии, организованной Комсомольской правдой в Украине.
Отвечая
на вопрос, планирует ли ведомство снова увеличить сумму штрафов,
Лозовой ответил: «Мы сейчас над этим работаем. Думаем, что нужно вносить
новые изменения, но уже поэтапно. Если сейчас будем резко ужесточать
ответственность, это вызовет негативный резонанс в обществе», - отметил
он.
«Даже если мы внесем предложение выпивших водителей, севших
за руль, лишать прав, примут ли это депутаты? Сейчас мы написали
Президенту докладную записку о последних резонансных ДТП, подготовили
предложения, рассчитываем, что их рассмотрят в Раде», - добавил он.
Лозового
также спросили, почему автошколы не несут никакой ответственности за
то, что их выпускники попадают в ДТП. «С июля ГАИ, а не Минобразования
проводит аккредитацию всех автошкол. И из двух с половиной тысяч
действующих автошкол в Украине прошли аккредитацию только 350. Судьба
остальных под вопросом», - ответил он.
Департамент
Государственной автомобильной инспекции поручил своим инспекторам
фиксировать на видео все конфликтные ситуации с водителями.
Об этом говорится в сообщении пресс-службы ГАИ.
По мнению Госавтоинспекции, это позволит объективно оценивать ситуацию и наказывать виновных.
"Возможно, таким образом и правоохранители, и водители начнут больше
уважать друг друга, поскольку снятое видео обязательно покажут по
телевизору или разместят в сети Интернет", - говорится в сообщении.
ГАИ призывает водителей соблюдать общепринятые правила поведения при общении с инспекторами автоинспекции.
Как сообщало агентство, в августе ГАИ отстранила от обязанностей
инспектора Джанкойской автоинспекции Федора Шкаберина на время
служебного расследования появления в Интернете снятого на камеру
мобильного телефона видео, где Шкаберин якобы нецензурно выражается в
адрес остановленного автомобилиста.
На украинском
рынке спрос на б/у авто в 2010 году совсем не увеличился. Цены на самые
популярные легковые авто также практически не претерпели изменений,
свидетельствуют данные статистического исследования от AUTO.ria.ua.
Эксперты констатировали, что, в октябре прошлого года трехгодичный
Daewoo Lanos с пробегом от 50 до 70 тысяч км можно было купить в среднем
за $5,9 тыс., а в октябре этого года такой же автомобиль обошелся бы на
$500 дороже.
AUTO.ria.ua отмечает, что аналогичный прирост стоимости (около 7%)
наблюдался также для Chevroltet Aveo, Mitsubishi Lancer и Opel Vectra.
Разница в цене на отечественный ВАЗ 2109, а также Volkswagen Passat и
Toyota Camry оказалась ещё менее ощутимой и составила 2-3%.
Стоит также отметить, что суммарное количество поданных объявлений о
продаже этих моделей в октябре 2009 и 2010 тоже примерно одинаковое,
что, констатируют эксперты, свидетельствует о том, что прогнозируемого
"оживления” авто рынка в этом году так и не произошло.
Ранее сообщалось, что, по мнению экспертов, в августе этого года самым
доступным на вторичном автомобильном рынке Украины оставался ВАЗ - на
долю этой марки приходится 12,88%.