Продажи новых автомобилей в этом году упали катастрофически. Сейчас рынок относительно стабилен, поскольку у
многих операторов еще есть автомобили 2008 года выпуска. Играя ценами
они «держатся наплаву». За семь месяцев этого года было продано 95
791 автомобиль, в прошлом году за аналогичные семь месяцев операторы
реализовали 374 316 автомобилей. За столь короткий период рынок легковых
автомобилей сократился в 4 раза. В начале нынешнего так
называемого «кризиса» продавцы автомобилей условно разделились на два
лагеря. Одни решили максимально распродать склады и перейти на работу
под заказ, либо ввозить новые автомобили небольшими партиями и иметь
возможность оперативно реагировать на спрос. Другие решили остаться с
автомобилями и не устраивали распродаж. Пока сложно говорить какая
стратегия оказалась более выигрышной. Те, кто распродал большую часть
складов, сейчас пересматривают импортерские соглашения. Как правило,
компании-поставщики готовы идти на снижение цен, потому как на других
рынках тоже сокращаются объемы продаж, а международные склады страдают
от избытка товара. Те, кто перед началом кризиса завез большое
количество машин, сейчас устраивают акции и распродажи. Стоит отметить,
что эта тактика тоже имеет свои плюсы. В последние несколько месяцев
наблюдается небольшой рост продаж. Во многом это обусловлено
относительной стабильностью на валютном рынке. Однако есть и минусы,
компании испытывают острый недостаток оборотных средств. Если начнется
дальнейшее падине национальной валюты и продажи автомобилей упадут еще
сильнее, многие компании окажутся на грани банкротства. Общей
проблемой всех операторов является фактическое отсутствие доступных
заемных средств для покупателей автомобилей. Объемы кредитных продаж не
превышают и 5%. Невзирая на возобновлен
...
Читать дальше »
|