В ходе рейда ''Автобус-2010''
определили, что водители любят менять маршруты, чтобы срезать путь,
говорят по мобильным и дерут деньги с детей.
Одесситка Ирина Мамонова, входившая с 6-летней дочерью в
маршрутку №170, которая следует на поселок Котовского, даже не
подозревала, что поездка закончится слезами и травмой ребенка. «Водитель
заявил, что мне нужно заплатить за дочь, и отказался выпустить нас из
автобуса. А когда я указала ему на правила, размещенные в салоне его же
автобуса, он закричал, мол, разберемся на конечной остановке, и закрыл
дверь тогда, когда мой ребенок выходил, — с возмущением вспоминает
Ирина. — В итоге дверь прищемила дочери ножку, чуть не сломав ее. Она
зарыдала от боли, я тоже испугалась и начала плакать, прося нас
выпустить. Но водитель на нас не реагировал и отпустил лишь тогда, когда
случайный пассажир заплатил за нас». После этого конфликта Ирина
Мамонова пожаловалась в автопарк, к которому приписана эта маршрутка.
Однако там перед пострадавшей даже не извинились. «Сказали, мол, у
маршрутчиков очень трудная и нервная работа, поэтому спрос с них
невелик», — рассказывает женщина. Кроме того, по ее словам, манера езды
шофера автобуса тоже оставляет желать лучшего. «Перевозя в своем салоне
более 40 пассажиров, он зажимал руль между ног, одной рукой лузгал
семечки, а другой держал мобилку, болтал на протяжении всего рейса», —
жалуется Ирина. По мнению сотрудника автотехнического отделения
горГАИ Эдуарда Моисеева, культура общения водителей маршрутных такси с
пассажирами вне компетенции их ведомства. «Но претензии одесситов к
манере вождения маршруток зачастую справедливы — водители то и дело
нарушают правила, а это угроза не только для пассажиров, но и для других
участников дорожного движения», — утверждает подполковник ГАИ. Для
того, чтобы убедиться в этом, мы совместно с инспектором ГАИ в рамках
операции «Автобус-2010» инкогнито проследовали за несколькими
маршрутками, со стороны оценивая их работу. Наше авто без
опознавательных знаков следует за маршрутом №170, скрываясь за
случайными машинами в лучших традициях шпионских фильмов. Снимая
движение на видеокамеру, мы с первых минут замечаем сразу несколько
грубых нарушений ПДД — водитель останавливается только на пешеходных
переходах. Манера выезда с остановок также ошеломляет — водитель явно не
считается с другими авто, резко выворачивает на соседние полосы и не
включает повороты. Опережая автобус, видим, что водитель действительно
злоупотребляет телефонным общением — мобилку из своих рук он практически
не выпускает. «За время рейса водитель этой маршрутки более десяти раз
грубо нарушил ПДД», — комментирует подполковник ГАИ Эдуард Моисеев. На
конечной остановке сотрудники ГАИ предъявляют нарушителю претензии,
однако тут же наталкиваются на отрицание вины, мол, ничего не нарушал.
Но подписать протокол о нарушениях лихача заставляет видеозапись. Операция
«Автобус-2010» была инициирована ГАИ в связи с ростом числа ДТП с
участием маршруток. И ее целью не было сокращение числа малогабаритных
маршрутных такси. Поскольку перегрузом салонов пассажирами в Одессе
давно не грешат, да и вместительных автобусов и троллейбусов хватает. СХОДЯТ
С МАРШРУТА И ЛЕЗУТ В ПЕТЛЮ По словам инспектора
пресс-службы горГАИ Одессы Аллы Марченко, чаще всего водители маршруток
нарушают правила высадки и приема пассажиров. «Только за прошедший месяц
сотрудники ГАИ зафиксировали 112 случаев нарушения остановки автобуса.
Также водители очень часто превышают скорость, в их автобусах нет
талонов ТО, — пояснила правоохранитель. — Интересно, что они также любят
отклоняться от маршрута, выбирая свои «тропы» для развоза пассажиров —
за месяц выявлено 13 таких случаев». За нарушения водители маршруток
платят по-разному: от 255 грн. до отправки автобуса на арестплощадку за
пьянство за рулем и отсутствие лицензии на перевозку пассажиров. К
слову, по рассказам опытных инспекторов ГАИ, реакция водителей порой
бывает довольно неадекватной. Так, одного из маршруточников четыре раза
ловили за нарушения ПДД. «И все четыре раза он демонстративно пытался
повеситься прямо в салоне своего автобуса», — рассказывает Эдуард
Моисеев, уточняя, что это не спасло злостного нарушителя от штрафа
|