Столичные власти решили сделать
на основных городских магистралях пластиковую разметку вместо того,
чтобы наносить ее краской.
В частности, по словам главного инженера КП "Киевавтодор"
Василия Мельниченко, пластиковая разметка скоро появится на одной из
самых оживленных магистралей столицы - Оболонском проспекте. Кроме этого
также обещают установить 70 пластиковых зебр. Пока новшество будет
появляться в основном возле школ. Планируется, что на разметку дорог в
городе потратят 17,3 миллиона гривен. "Было принято решение
наносить разметку не краской, а делать ее пластиковой - она долговечнее,
служит минимум три года, - рассказал Василий Мельниченко. - Сейчас
проводятся необходимые подготовительные работы. Кроме того, пластиковая
обладает лучшими светотехническими характеристиками, говоря простым
языком - лучше отражает свет фар и более заметна. А еще она дает хорошее
сцепление шин авто с проезжей частью", - рассказали в "Киевавтодоре".
Этой
весной разметка практически исчезла с трасс и проспектов города. По
словам дорожников, разметка быстро исчезла из-за смесей, которыми
посыпали дороги в зимний период, отмечает издание. "Все зависит от
смеси, которая была нанесена. Это же краска - пускай специальная,
дорожная, но краска, тем более белая. Естественно, она пачкается от шин -
и тут уж ничего не поделаешь. Есть, конечно, вариант мыть дороги
шампунем, но во сколько это обойдется? Другое дело, если разметка
попросту исчезает через пару дней. Тогда появляется вопрос: а чем
красили те самые работники и куда делись нормальные материалы?", -
рассказал источник в "Киевавтодоре", пишет издание. По данным
"Киевавтодора", сроки эксплуатации 80 % дорожного покрытия столичных
дорог на данный момент составляет 15-30 лет, что в 1,5-3 раза превышает
нормативные сроки эксплуатации (12 лет). Стоимость капитального ремонта
этих 80 % (16 миллионов квадратных метров) оценивается в 7,6 миллиарда
гривен. Начиная с 1997 года, текущий ремонт дорожных покрытий выполнялся
только на 47 % от ежегодного норматива.
|