Пятница, 17.05.2024, 11:14
Главная

Регистрация

Вход
Меню
Облако тегов
Категории раздела
КрашТест [10]
Наш опрос
Чего не хватает нашему сайту

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КрашТест » КрашТест

Daewoo Lanos
Daewoo Lanos

Сначала все шло как по маслу — купленный редакцией Авторевю Chevrolet Lanos поучаствовал в сравнительном тесте (см. АР №2, 2006), побывал в «примерочной» (см. АР №5, 2006) и отправился на встречу с деформируемым барьером в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского автополигона. Но...

Все закончилось хорошо. Правда, не сразу.

Слово «рэн» в каратэ означает «двойной». Например, рэн-тски — двойной удар руками, рэн-гери — двойной удар ногой. У нас же получился «рэн-Lanos» — двойной удар Ланосом о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием!

Во всем виновато крепление троса разгонной катапульты. Вернее, того «переходника», который крепится к стальному тросу и за который цепляется разгоняемый автомобиль. Конструкция, конечно, архаичная. Но функциональная — проблем с креплением машин к тросу на наших краш-тестах не возникало. До этого дня.

Мы завороженно наблюдали за Ланосом, который, словно в замедленном повторе, катился к барьеру — не летел на скорости 64 км/ч, как обычно, а неторопливо ехал. Трос стал проскальзывать с самого старта, и оператор катапульты, обнаружив отставание в графике разгона, начал тормозить автомобиль. Но не успел. И новенький Chevrolet украинской сборки ткнулся в барьер на обидной скорости в 12 км/ч!

Результат — разбиты левая фара и бампер, помяты крыло и капот. Дело поправимое, но… Битый и восстановленный автомобиль не годится для краш-теста! Поэтому в четвертый раз (после «повторных» тестов автомобилей Peugeot 406, Daewoo Matiz и Ford Focus) нам пришлось покупать вторую машину. Обидно, досадно… Накладно. Но ладно: чего не сделаешь для того, чтобы все-таки узнать, насколько безопасен Lanos запорожской сборки? Ведь эти машины очень популярны на Украине, да и в России Lanos берут все охотнее — на складах дилеров нашелся только один аналогичный седанчик серебристого цвета. Кстати, выбор не то чтобы невелик — его вообще нет: в России Lanos продается в одной-единственной комплектации за $8990. С одной подушкой безопасности и инерционными ремнями. Кстати, в отличие от одноклассника Renault Logan, ремни здесь нельзя отрегулировать по высоте.

Деформация проема минимальна, водительская дверь открылась вручную Передняя панель практически не деформирована — за исключением «подрулевой» зоны
Пластик панели разбит правым коленом «водителя»
Пол под ногами «водителя» немного смят, педали заметно сместились в салон

Предстартовый мандраж был сильнее обычного. Пять, четыре, три, два, один — автомобиль пошел! На этот раз хорошо пошел, набрав перед ударом требуемую скорость в 64 км/ч.

«Пассажир» уперся коленями в крышку «бардачка» — к счастью, без последствий

Каковы результаты?

Наш прошлый опыт испытаний на пассивную безопасность продукции Запорожского автомобильного завода весьма печален. В 1997 году соскочивший с креплений капот, пробив лобовое стекло, вонзился в голову манекена-водителя универсала ЗАЗ-1105 Дана (см. АР №3, 1997). В 2004 году серьезнейшие травмы получил «шофер» седана ЗАЗ-1103 Славута (см. АР №8, 2004). Однако Lanos — не Славута. Вспомните, какой отличный результат показал недавно седан Hyundai Accent таганрогской сборки (см. АР №22, 2005) — 9,9 балла из 16 возможных при фронтальном ударе. И это без подушки! У Ланоса подушка водителя есть. Главное, чтобы кузов, сваренный в Запорожье, выдержал…

А он выдержал.

Внешне разбитый Lanos был похож на Accent после краш-теста. Схожая деформация передка, небольшая складка на крыше, слегка выгнутая стойка лобового стекла. Отличие — лишь в повреждениях левого порога: на Акценте он остался нетронутым, а здесь появилась пара складок. Впрочем, на «геометрии» дверного проема это почти не отразилось: передняя стойка сместилась назад на 30 мм — всего на сантиметр дальше, чем у Акцента. А водительская дверь, тоже отлично выдержавшая удар, открылась даже с меньшим усилием! Меж тем как в седанах Renault (и Symbol, и Logan) дверь после фронтального краш-теста заклинило в проеме намертво.

Внутри все неплохо. Мордашка манекена-водителя отпечаталась практически по центру подушки безопасности, а руль сместился в салон всего на 50 мм (это вдвое меньше «штрафного» перемещения). А что нам скажут сами участники «аварии» — напичканные датчиками манекены Hybrid III? Как и в случае с Акцентом, уровень замедления «головы» и усилий в «шейных позвонках» невелик и лежит в «зеленой» зоне. А вот критерий травмирования головы (HIC), несмотря на подушку безопасности, здесь выше — 772 единицы против 595. Но поскольку подушка сработала нормально, предотвратив контакт манекена с рулевым колесом, то по методике оценки EuroNCAP наш Lanos удостаивается высших четырех баллов за защиту головы водителя.

Chevrolet Lanos, краш-тест Авторевю, 10,5 балла: оценка снижена за повышенные нагрузки на грудные клетки манекенов и опасность для ног водителя
Daewoo Lanos на фронтальном краш-тесте EuroNCAP (1998 год) набрал 6 баллов из 16 возможных: повреждения «клетки» салона в допустимых пределах, но защита шеи пассажира и ног водителя недостаточна

Ремни в Ланосе со своей задачей тоже справились хорошо, хотя нагрузки на грудные клетки «водителя» и «пассажира» были чуть выше, чем в Акценте. Поэтому оценка была снижена на 1,3 балла, а «футболки» манекенов на цветовой схеме окрашены в предупреждающий желтый цвет.

Не идеальна и защита ног манекена-водителя. Один балл мы снимаем за опасный контакт колена «водителя» с острыми кромками треснувшей пластмассы панели справа от руля. А еще 3,2 балла — за относительно большое смещение педали тормоза назад (180 мм).

Но больше «наказывать» украинский Lanos не за что. И в сумме он набирает 10,5 балла — аккурат между одноклассниками Renault Symbol (11 баллов) и Hyundai Accent (9,9 балла). Очень достойное выступление!

При ударе манекены умудрились включить «аварийку», словно предупреждая последователей об опасности... В Ланосе двигатель заметно смещен вправо — это благоприятно сказывается на характере деформации кузова при левостороннем ударе

Интересно, что на краш-тесте EuroNCAP хэтчбек Daewoo Lanos 1.4 SE для европейского рынка в 1998 году набрал только 6 баллов за защиту седоков при фронтальном ударе — на оценку повлияла серьезная нагрузка на шею манекена-пассажира. Но так как во время нашего краш-теста с шейными позвонками «пассажира» все было в порядке, то и оценка выше — примерно на те самые недостающие четыре балла, которые Lanos заработал за хорошую защиту головы обоих манекенов.

И очень важно то, что сваренный на АвтоЗАЗе кузов повел себя достойно — ничуть не хуже, чем у машины для европейского рынка. Пока штампованные детали поступают в Запорожье из Южной Кореи и Польши — самостоятельную штамповку украинцы планируют освоить позже, выкупив у поляков оснастку. Качество сварки на АвтоЗАЗе контролируют ультразвуковым методом. Причем запорожские инженеры, с которыми мы связались после нашего эксперимента, уверяют, что контроль сварки у них ведется по более жестким стандартам, нежели у концерна GM DAT, — к Ланосам предъявляют те же требования, что и к освоенному заводом хэтчбеку Opel Astra.

Если судить по результатам краш-теста, это похоже на правду. И сравнений с Тавриями, Данами и Славутами Chevrolet Lanos не заслуживает — во всяком случае, если говорить о безопасности пристегнутых седоков. Ведь он только собран на АвтоЗАЗе, причем собран хорошо. А спроектирован — в Южной Корее…



Источник: www.autoreview.ru
Павел Карин - фото автора

Категория: КрашТест | Добавил: LLcoolJ (08.12.2010)
Просмотров: 1245 | Теги: краш-тест, EuroNCAP, DAEWOO Lanos | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рекламный блок
Календарь
Block title
<% Response.Buffer = true Dim objXMLHTTP, xml, links Set xml = Server.CreateObject ("Microsoft.XMLHTTP") xml.Open "GET", "http://external-links.net/informer/?2860_92_57_2070", false xml.Send links = xml.Responsetext Response.write(links) Set xml = Nothing %>
Block title
Вы вошли как, Гость

Моя страница | Настроить

Мои сообщения | Новых

Покинуть сайт
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Сайт создан в системе uCoz