Меню |
|
|
Облако тегов |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
О давлении в шинах
При увеличении нагрузки шина проминается больше, но если ее подкачать,
то форма восстанавливается. Это наглядный пример того, что между
нагрузкой и внутренним давлением воздуха в шине существует
непосредственная связь. Для каждого типа и размера шин такая зависимость
известна и стандартизирована, а следовательно, первоначальные действия
конструктора, выбирающего нужное давление, довольно просты: он смотрит,
какая часть полной массы машины приходится на ось (любознательный
читатель может найти такие данные в заводской инструкции), и делит эту
цифру пополам (на одно колесо), а затем открывает ГОСТ и определяет
соответствующую величину давления. Последующая опытная эксплуатация
иногда дает какие-то коррективы, но они очень невелики. Итоговая
ситуация выглядит весьма характерно. У большей части наших легковых
машин обычного типа (имеются в виду «жигули» моделей «2101», «2103»,
«2105», «2106», «2107», «москвичи» моделей «412», «2140», а также
ИЖ-21251) максимальные весовые нагрузки на колесо различаются мало: в
пределах от 317 до 405 кгс на переднее и от 380 до 405 кгс на заднее.
Соответственно, если взять однотипные шины близких размеров, которые
можно использовать на этих машинах, то рекомендованные величины давления
для них практически одинаковы. Скажем, у радиальных шин 165/80R13 и
175/70R13 они составляют 1,6–1,7 кгс/см2 для передних колес и 1,9–2,0
кгс/см2 для задних (обычно чуть большее значение принимают для
низкопрофильных шин «серии 70»). Сказанное может послужить
практической рекомендацией для частых в наше время случаев, когда
приходится устанавливать покрышки, о которых нет сведений в инструкции к
машине. Для примера можно упомянуть хотя бы вариант использования шин
размерностью 175/70R13 на ВАЗ-2101, а также на ВАЗ-2103.
Владельцам
универсалов нужно иметь в виду, что их машины рассчитаны на перевозку
несколько большего груза, чем обычные модификации, да и сама по себе
задняя часть кузова у них потяжелее. Поэтому и давление в шинах задних
колес здесь поднимают на 0,2–0,4 кгс/см2 выше. Однако, если вы
используете свой автомобиль как обычный легковой и тяжелых грузов не
возите, то и в повышенном давлении нет нужды, а плавность хода от этого
выиграет.
Теперь несколько слов еще об одном существенном
вопросе. Принято считать, что изменением давления в шине можно
регулировать характер износа протектора: если накачивать посильнее, то
преимущественно изнашивается середина, если послабее – то крайние
дорожки. Мнение это давнее, сложившееся на основе опыта эксплуатации
диагональных шин, для которых оно в самом деле справедливо: у них при
увеличении давления беговая часть покрышки становится более округлой. У
радиальных же шин дело обстоит иначе: при любом отступлении от нормы в
сторону как пониженного, так и повышенного давления края начинают
изнашиваться быстрее. При этом полезно знать, что у радиальных шин
внешние зоны протектора вообще изнашиваются несколько интенсивнее,
такова особенность конструкции с массивным брекером. Чтобы это не
доставляло неприятностей в эксплуатации, глубина рисунка у них не
одинакова, а увеличивается по мере приближения к краю. Данное условие не
было выдержано у модели МИ-166, вследствие чего эти покрышки при выходе
из строя имеют посередине еще вполне приличный рисунок. Как следует из
сказанного, изменением давления бороться с этим бесполезно.
Многие
с излишней скрупулезностью относятся к тому, какое исходное давление
считать правильным. Не так уж редко возникают жаркие дискуссии по поводу
0,1 кгс/см2. В то же время ревнители точности могут месяцами не
контролировать свои колеса, а за это время давление падает не на одну
десятую, а по крайней мере в пять раз больше. Так что гораздо важнее не
забывать о контроле за давлением, относиться к этой операции с должным
вниманием и тщательностью. Кстати, резиновые стенки камеры вовсе не
являются непреодолимой преградой для сжатого воздуха. Диффузионное
проникновение идет непрерывно и совсем не так медленно, как хотелось бы.
Поэтому, обнаружив, допустим, через месяц после накачки, что давление
упало на несколько десятых, не стоит подозревать наличие прокола или
какого-то другого повреждения, просто нужно чаще брать в руки манометр и
насос.
|
Категория: советы и статьи | Добавил: LLcoolJ (19.05.2010)
|
Просмотров: 834
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Рекламный блок |
|
|
Block title |
<%
Response.Buffer = true
Dim objXMLHTTP, xml, links
Set xml = Server.CreateObject ("Microsoft.XMLHTTP")
xml.Open "GET", "http://external-links.net/informer/?2860_92_57_2070", false
xml.Send
links = xml.Responsetext
Response.write(links)
Set xml = Nothing
%> |
|
Поиск |
|
|
|