Во-первых, сразу стоит сказать о
том, что масло бывает «левым» еще чаще, чем бензин. Особенно часто
паленые жидкости пытаются мимикрировать под масла известных,
раскрученных марок – Castrol, Shell, BP, «ЛУКОЙЛ». Во-первых, сразу стоит сказать о
том, что масло бывает «левым» еще чаще, чем бензин. Особенно часто
паленые жидкости пытаются мимикрировать под масла известных,
раскрученных марок – Castrol, Shell, BP, «ЛУКОЙЛ». Как и с бензином,
степень вероятности попасть на липовое масло растет со степенью
странности и дикости места, в котором вы его покупаете. На авторынках и в
странных киосках продают чаще «левак», в магазинах запчастей – тоже
запросто можно нарваться на подделку. Нередки случаи задержания крупных
партий контрафактного масла в сетевых гипермаркетах. Пожалуй,
стопроцентно аутентичное масло можно купить на именной заправке – сети
Shell, ТНК-BP и ЛУКОЙЛ достаточно распространены, чтобы дотянуть до
одной из них. Если все же покупаете масло в странном месте, выбирайте не
слишком раскрученную марку – скажем, Liqui Moly или Motul. Их реже
подделывают. Впрочем, где бы вы ни купили ваше масло – сохраните чек и
канистру до следующей замены. Возможно, пригодится.
Так. Теперь
давайте разбираться в условных обозначениях. Они для большинства людей –
филькина грамота.
Самое заметное обозначение на этикетке
моторного масла похоже на это – 10W40. Это обозначение вязкости по
стандарту SAE. Первая цифра (10) – это индекс загустения. Чем он ниже,
тем более низкие температуры может выдерживать масло. Бывают индексы
загустения (или загустевания) от 0 до 15. Вторая цифра (в примере – 40) –
это вязкость при стоградусной температуре двигателя. Чем больше эта
цифра, тем гуще масло. Вязкость бывает от 30 до 60. Масло с вязкостью 60
– самое густое. Таинственная буква между индексом загустения и
вязкостью относится к индексу загустения и означает сезон использования.
W – это зима, WINTER. Стало быть, масло – «зимнее».
Как же
узнать, какое масло понравится вашему автомобилю? Запросто! Читаем
инструкцию. Рекомендованные параметры моторного масла там обязательно
прописаны. Если зимой у машины возникают проблемы с запуском двигателя,
можно залить масло с меньшим индексом загустения. Допустим, масло 5W40
вместо рекомендованного 10W40. Летом – от такой замены не будет ни
тепло, ни холодно. Использовать масло с повышенной вязкостью – не
рекомендуется. Если вы, конечно, не заядлый гонщик. Впрочем, и гонщиков
надо предостеречь от ошибки – повышенная вязкость может вести к
«масляному голоданию». Просто, масло (вместо того, чтобы попадать куда
следует) будет скапливаться в головке цилиндра. Так, отечественные
автогонщики восьмидесятых протачивали масляные каналы, чтобы заливать в
свои гоночные Жигули масло «Castrol Formula RS с вязкостью 60 – вдвое
большей, чем рекомендованная.
Следующее обозначение – это индекс
качества по стандарту API. Это две заглавных латинских буквы –
например, SF. Качество масла определяется по второй букве – чем она
дальше по алфавиту, тем более качественным считается масло. Маслом SF
будут удовлетворены большинство ВАЗов и иномарок 80-х годов выпуска,
масло SG понравится большинству новых иномарок последних лет.
Рекомендованным
для большинства машин в России является масло с индексом SF. Залить
вместо него SG – здорово. А вот дальше экспериментировать вряд ли стоит.
Как правило, более качественные масла – синтетические. Автомобилю,
которому «прописаны» минеральные масла, «синтетика» ничего кроме вреда
не принесет. Чем чревато? Во-первых, повышением расхода масла и
«потливостью» – масло будет пробивать изношенные сальники. Второе.
Основная задача синтетического масла – защитить мотор от «клина», а не
повысить его износостойкость. Зачем такое делают? Все просто.
Современные моторы изначально более живучие – грубо говоря, скорее
всего, они не успеют износиться. В то время, как от масляного голодания
или перегрева не защищен ни один двигатель. Есть и третья причина. В
системе смазки много лет работающего на минеральном масле мотора
скапливаются смолистые отложения. Синтетические масла имеют хорошие
моющие свойства – «отмытые» от деталей отложения могут забить масляные
каналы и привести к «клину» мотора. Если вы все же решили «пересадить»
машину с минерального масла на синтетическое – обязательно промойте
мотор. Причем, с особой тщательностью. Причем, использовать надо
специально подобранный состав. Никаких «пятиминуток» – они могут вовсе
убить пожилой двигатель.
Вопреки заверениям многих «экспертов»,
переход с минерального масла на полусинтетическое – ничуть не более
безопасен. Начнем с того, что «полусинтетика» – понятие неоднозначное.
Это и минеральное масло с серьезными присадками, и смесь синтетического
масла с минеральным. Причем, пропорции могут быть любыми – один
рябчик/один конь.
«Слишком качественное» масло, скорее всего,
причинит больше вредя, чем пользы старому автомобилю, перешагнувшему
пятилетний возраст. Пользы не будет новым российским машинам, «корейцам»
и «китайцам». Если вы владелец европейского автомобиля – уточняйте у
дилера. Семейства двигателей обновляются нечасто, и тут возможны
варианты.
И последнее. Бывают случаи, когда масло необходимо
залить в экстренном порядке – срочно. На этот случай рекомендуется
возить с собой хотя бы литр масла, залитого при очередной замене. Если
такой «запаски» не предусмотрено, заливают масло с такими же
показателями, как залитое, либо с большими показателями вязкости и
качества по стандарту API.
Источник: http://automedia.ru
|