Первое что приходит в голову, - установка газобаллонного
оборудования: несмотря на тот факт, что расход газового топлива
превышает расход бензина на 10-20%, экономия очевидна, поскольку газ
намного дешевле бензина.
Конечно, установка ГБО сегодня довольно дорогое
удовольствие. Поскольку для современных автомобилей, оснащенных
распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая
система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки
ГБО максимальный эффект. Однако со временем все затраты на ее установку
окупаются.
Так, например, Daewoo Lanos, который при езде в городских пробках
расходует около 9 литров на «сотню» и проезжает по 100 км в день, окупит
хорошую газовую установку примерно за семь месяцев. Огромный
внедорожник Infiniti QX56, который расходует 24 литра на «сотню» и
проезжает около трех тысяч километров в месяц, окупит ГБО за три с
половиной месяца. При такой экономии уже все машины должны были работать
на газу, но у газобаллонного оборудования свои минусы.
Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят
газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно
установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких
услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался
для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может
гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.
Второй минус - опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и
своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически
автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет
большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая
тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой
установки сильно повышает риск взрыва.
Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная
газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте.
Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит
установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном
случае придется менять техпаспорт.
Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть
водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле
запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические
характеристики, в-третьих, нарушается развесовка - тяжелый баллон в
багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на
управляемость.
Пятый минус - возможные технические повреждения автомобиля. В
инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно
на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы
делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на
газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность.
Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным
повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.
Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, установка газобаллонного
оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии
топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, обладает гораздо большим запасом
хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки
несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате
повышается ресурс двигателя.