Ускорить пуск двигателя на холоде поможет паяльная лампа. Прогрейте ее до устойчивого горения, затем закройте на некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая образуется, направьте в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель готов к пуску.
Пластилин гораздо эффективнее
чистого битума, которым иногда заливают батареи. Битум при перепаде
температур трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещин не
будет.
Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников - пригодятся старые. Поставьте
на сальник амортизатора по наружному диаметру колечко, свернутое из
полоски фольги, лучше всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно
охватывает шток. А изношенные воротниковые сальники со спиральной
пружиной, установленные на коленвале и в коробке передач, еще
поработают, если укоротить пружинку на несколько витков.
Надо
быть незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира из
тяги в рулевом приводе, тем более заржавевшем. Но если вы уже сделали
это - не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность
шарового пальца графитовую смазку. После этого долгое время вам не
придется напрягаться.
Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов или заменить в ней жидкость? Оказывается, это реально. Наденьте
на обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно
прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между
двумя кусками резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав
грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки.
Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном
положении и чтобы его хорошо видеть. 3-4 раза резко нажмите на тормозную
педаль, но отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное
давление. Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками
воздуха втянется в спринцовку. Обычно после 2-3 таких повторений
жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер,
снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо. `Узелок
на память`: 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке
главного тормозного цилиндра, 2) старая жидкость при замене
выдавливается без помощи штуцера.
Чтобы предохранить порог салона
от коррозии металла, зашкурьте, обезжирьте его и наклейте клеем `88`
полоску резины толщиной 1-1,5 мм.
Потеки тормозной жидкости - частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля.
Но из этой ситуации есть простой выход. Несколько раз резко нажмите на
педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки,
запачканные жидкостью, просушите их. Колодки надо зачистить наждачной
бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки
тормозной жидкости, а затем установите обратно детали. После нескольких
сильных нажатий на педаль тормоза - течи быть не должно (если, конечно,
дело именно в деформации резиновой манжеты).
Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка с отрезанным дном.
Верхнюю часть
получившегося рукава прикрепите клейкой лентой к блоку цилиндров ниже
сливного отверстия, нижнюю - опустите в емкость для жидкости. Рукав стал
`шлангом`, однако помните, что антифриз - яд.
Вольтметр до 15 В
пригоден для проверки системы электрооборудования. Установите его слева
от щитка приборов, `+` соедините с клеммой `30` на замке зажигания, а
<-` соедините с `массой`. В первый момент после включения зажигания
прибор покажет напряжение батареи (около 12,5 В), а в процессе пуска и во время работы двигателя - падение напряжения и характер работы реле-регулятора.
Обновить
серебристый црет двигателя поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП.
Добавьте к нему алюминиевую пудру н перемешайте с небольшим количеством
растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет нужную консистенцию - краска готова. Затвердеет она через несколько часов.
Как продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед
общей зарядкой подзарядите банки, в которых снижение напряжения и
плотности электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно
со стандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к
одной банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его
надо уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В
зависимости от соединения ее нитей получаются разные величины
сопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном - ток
максимальный, при последовательном - минимальный. Если включить ту или другую нить - промежуточный.
Из-за
поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не поступает бензин.
Хорошо` если найдется необходимая пружина или, хотя бы, стальная
проволока, а если нет? Замените ее... кубиком поролона. Вырезать его
надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а
высота была 8-10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка
поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.
Много
солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Да и часто
придется делать это, если не воспользоваться такой `мелочью`. Из тонкого
войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным диаметру
отверстий в клеммах, а с наружным - на 20 мм больше. Пропитайте их
моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек
несколько капель масла с моторного щупа.
Что делать, если
`полетел` реле-регулятор, а до ближайшей СТО далеко? Отсоедините провода
от выводов регулятора `III` и `ВЗ` или `Я` (для `Жигулей` - `15` и
`67`). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой,
она выручит вас.
Не спешите выбрасывать аккумуляторную батарею,
на мастичной поверхности которой появилась трещина. Спасти ее можно так:
очистить от грязи и нанести сверху тонкий слой клея `Момент`. Он быстро
`схватит` растворившуюся мастику и образует надежный защитный слой.
Одна
из причин повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора -
застревание соринки между запорной иглой и ее гнездом. Не поленитесь
пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть двигатель выработает
из поплавковой камеры весь бензин. Теперь пригодятся законы физики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензин смоет ее при запуске двигателя.
Смекалка
позволит легко определить, какое в банке масло. Капните его в воду.
Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут -
масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя
радужную пленку - трансмиссионное.
Для определения вида масел
наберите их в одинаковых количествах в пипетки. Открыв верхние концы,
сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, например, за
полминуты. Менее вязкое масло будет вытекать, конечно, интенсивнее.
Заливая
бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани
(например, лоскут старой простыни). Он прекрасно доочистит бензин.
Неосторожное
повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки легко
устранить. Надо расплющить кусочек припоя или свинца в пластинку
толщиной примерно 0,5-0,8 мм. Затем вырезать из нее шайбу по размеру
буртика и вставить ее как прокладку между буртиком и штуцером. Если
затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.