Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид? Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом ткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго.
Грязный
снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекает под коврик
- ржавеет металл. Положите под коврики решетки для кухонных раковин - и
вентиляция поможет остаться днищу сухим.
В холодное время года
опытный водитель не забудет протереть стекла машины слегка смоченной и
намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.
Досадно, если
износился или оплавился пластмассовый выступ контактной части замка
зажигания. Не спешите в таком случае менять весь замок: на выступ можно
наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков `слоеный
пирог`, уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником. Затем
напильником придайте затвердевшей детали нужную форму.
Чтобы
снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная), примените
дополнительный конденсатор любой марки мкостью минимум 2 мкФ с рабочим
напряжением не менее 15В. Включите его между клеммой `+Б` (`Жигули`) или
`ВК-Б` (`Москвич`, `Запорожец`, `Волга`) и `массой`. Электролитические
конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью. И
еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего поместить в `экран` -
металлический корпус, соединив его с `массой`; желательно использовать
только автомобильную антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником.
Дальность
приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи
домашней телеантенны. Вместо подставки акрепите трубку. Вставьте в нее палку длиной 1-1,5 м, закрепив сена верхнем багажнике. Настройка - обычным путем.
Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети
приглашают радиомастсра. Если же хотите обойтись без него - соберите
согласующее устройство последовательным соединением четырех диодов
КД105. Падение напряжения на нем около - 3В.
Трещины в
поврежденных полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником или
нагретой на огне чистой отверткой, кончиком ножа и т. п. Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.
Восстановить
утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей - достаточно
просто: снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройте красным
крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест лайки` Поскольку он прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.
Пыль
и влага - давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар: оно
отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару
можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом
рефлектора.
В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала... прокипятите его в воде 5 мин.
Чтобы
колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид, защитите их
от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует на очищенные и
обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2-3 часа после естественной,
сушки).
У кого не буксовала машина? Хорошо, если рядом лес или
кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как
найти выход из них? Запаситесь проволочным матом - `ковриком`, который
продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой
коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.
Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние. Начинают ее с трудом исправлять - и лишь ухудшают вид автомобиля. Между
тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом.
Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно
передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без
повреждения краски.
Если трудно закрутить в неудобном месте винт
или болт, наденьте на его головку своеобразный удлинитель - кусок
жесткой резиновой трубки, которая намного упростит задачу.
Сколько
нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол! Со
временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск, трескаются. Чтобы
обновить их, покройте резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры
(масса должна иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель
кистью). А чтобы стекло во время покраски осталось чистым - заклейте его лейкопластырем.
Если
потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их 1
минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте с мылом, и они
заработают, как новые.
Добрый десяток лет может храниться в банке
краска, на поверхность которой положен круг из `маслостойкой` резины.
Плотная закупорка банки с таким `секретом` не позволит образоваться
традиционной корке.
Забортовка покрышки - дело трудоемкое: резина трется о закраину диска. Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.
Диски
колес утратили блеск. Обычно их покрывают эмалью, но более эффективным
способом считается применение эпоксидного клея и алюминиевой пудры (или
готовой алюминиевой краски - `серебрянки`). Предварительно очистите
диски от краски и ржавчины, обезжирьте их. Смесь разведите растворителем
(?? 646, 647) до такой плотности, чтобы можно было применить
пульверизатор. Можно, конечно, использовать и тампон, но с его помощью
нанести клей ровным слоем - трудно. После такой `косметики` колеса будут несколько лет выглядеть нарядно.
Коррозия
беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Помимо жестяных
заплат на дыры можно наварить и другие - из стеклоткани на силикатном
конторском клее.
Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой
для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и
дайте каждой засохнуть.
Полуоси автомобилей `Москвич`, `Жигули`, `Волга` извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления. Закрепите
на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим
положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось - она
легко поддастся.
Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно целиком. Попробуйте такой способ. Оторвите
края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом).
Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную
лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с
опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его
углубление с противоположной стороны. А из образовавшейся таким образом щели - извлекается часть камеры. Несколько `узелков на память` к только что указанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т. п.. 3) очистите ее от сора, 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.
Регулировка
тросового провода стояночного тормоза - дело непростое. Как удержать
плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают регулировочную
гайку? Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к регулировочной
и контровочной гайкам третью. Две последних - стяните ключами. Теперь
наконечник удерживается элементарно.
Покройте выпускную систему
универсальной смазкой `Унисма` в аэрозольной упаковке - и коррозия не
страшна. Секрет в том, что на разогретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.
Есть
и такой метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя: после
тщательной очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Она
образует прочную антикоррозионную пленку.
Запомните простой способ воронения - защиты стальных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии. Очистите
их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до
темно-вишневого цвета и опустите в ванну с любым машинным маслом. Теперь ржавчина детали не грозит.
У
неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная, ее
рамка или угольник крепления батареи - обнажены, а это - почва для
саморазряда. Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора
полоской резины или изолентой и содержать батарею чистой - она будет
служить безотказно.