Кто
из нас не слышал, как меняется звук
клаксона пролетающей навстречу машины -
от высокого тона к низкому? Скорости
встречных автомобилей складываются, и
каждую секунду в ухо влетает больше
звуковых волн. Машины разъехались - звук
летит вдогонку. Изменение частоты звука
в зависимости от скорости его источника
и есть эффект Доплера. Он используется в
самых разных радарах для измерения
скорости вражеских самолетов, изучения
галактик, микрочастиц и ловли
нарушителей ПДД. Радар излучает электро
магнитную волну, а та отражается от
препятствий. Если препятствие движется,
частота отраженной волны изменится.
Причем пропорционально скорости.
Измерив разницу частот, придорожный
радар вычисляет скорость.
Российская
ГАИ вооружена разнокалиберными
локатора ми: "Барьер", "Барьер-2",
"Барьер-2М", "Искра", "Патруль",
"Сокол", ПКС-4, импортными Speedgun и Python.
Есть лазерный ЛИСД, похожий на обычный
бинокль, экзотика. Дорогой прибор
имеется лишь в Москве, да и то в
количестве трех экземпляров. В
Курганской области, как сообщили в
УГИБДД, в основном устаревшие "Барьеры".
Радар
может валяться на капоте, висеть на
стекле патрульной машины или дрожать в
твердой руке блюстителя порядка.
Частотный сдвиг задается лишь скоростью
автомобиля, и ничем более. Не зависит он
от любых фенечек, которыми обвешивают
машину автовладельцы: для радара
прозрачен любой материал, кроме металла
и железобетона. Радар устроен так, что
высвечивает скорость самого быстрого
автомобиля в потоке, и его точность вне
подозрений! Поправку вносит
человеческий фактор - определять, какая
именно машина из целого потока движется
быстрее. Ваша? Соседа справа? Слева?
Этого не знает никто: ни вы, ни ваши
соседи, ни радар, ни его разработчики.
Кроме, конечно, инспектора. Он-то уверен
на все сто: быстрее ехал именно тот, кто
остановлен взмахом жезла! И тени
сомнения быть не может... Значит, это его
скорость светится на табло, и ему
платить штраф. Лучше наличными. Война за
денежные знаки между инспекторами и
водителями идет без перемирий самыми
разными средствами. Блюстители
мастерски маскируются под придорожные
кусты, то и дело меняют места выпаса и
даже выставляют вместо себя манекены.
Самые продвинутые научились
насвистывать скорость. Делается это
просто: радар стволом вверх подносят к
подбородку и свистят. От колебаний губы
прибор срабатывает безотказно! В
зависимости от размеров и формы губ, а
также от сноровки показания колеблются
от 76 до 88 км/ч.
Автомобилисты
в ответ скупают радар-детекторы,
предупреждают о засадах миганием фар и
даже растаскивают опостылевшие знаки (за
одно можно закрывать квашеную капусту).
Некоторые развешивают компакт-диски под
зеркалом заднего вида. Наивные! Для
радара они прозрачны. Наши люди
притащили это увлечение из Германии. Там
оно помогает сбить с толку легион флэш-радаров,
фотографирующих нарушителя. Немецким
полицейским мало знать номер автомобиля,
нужен его портрет. При вспышке CD-диск
бликует. Порой так, что и лица не
различишь. Стало быть, смысл вешать
спасительный диск есть лишь там, где ДПС
расщедрилась на партию флэш-камер. Как
раз в Кургане рост у популярности дисков
просто стремительный. К чему бы это?
Между прочим, слухи о немыслимой
вредности СВЧ-излучения от радара ложны.
Мощность его от 6 до 50 милливатт (в
зависимости от модели), что соизмеримо с
мощностью мобильного телефона. Так что
не злорадствуйте, глядя на бьющего влет
от бедра человека в форме. Ничего с ним
не сделается.
Источник: http://www.japcar.ru
|