1. Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид?
Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом
ткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго.
2. Грязный снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекает
под коврик - ржавеет металл.Положите под коврики решетки для кухонных
раковин - и вентиляция поможет остаться днищу сухим.
3. В холодное время года опытный водитель не забудет протереть стекла
машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.
4. Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ
контактной части замка зажигания. Не спешите в таком случае менять весь
замок: на выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко
нарезанных кусков "слоеный пирог", уложите его на место дефекта и
разогрейте паяльником. Затем напильником придайте затвердевшей детали
нужную форму.
5. Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная),
примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мкФ
с рабочим напряжением не менее 15В. Включите его между клеммой "+Б"
("Жигули") или "ВК-Б" ("Москвич", "Запорожец", "Волга") и "массой".
Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на
них полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего
поместить в "экран" - металлический корпус, соединив его с "массой";
желательно использовать только автомобильную антенну, экранированный
кабель которой соединяется с приемником.
6. Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить
при помощи домашней телеантенны. Вместо подставки закрепите трубку.
Вставьте в нее палку длиной 1-1,5 м, закрепив на верхнем багажнике.
Настройка - обычным путем.
7. Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением
питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастера. Если же хотите
обойтись без него - соберите согласующее устройство последовательным
соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем около - 3В.
8. Трещины в поврежденных полиэтиленовых деталях заделайте
электропаяльником или нагретой на огне чистой отверткой, кончиком ножа
и т. п. Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.
9. Восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей -
достаточно просто: снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройте
красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест
пайки. Поскольку он прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.
10. Пыль и влага - давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар:
оно отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару
можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с
корпусом рефлектора.
11. В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала...
прокипятите его в воде 5 мин.
12. Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид,
защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует
на очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2-3 часа после
естественной, сушки).
13. У кого не буксовала машина? Хорошо, если рядом лес или кустарник и
есть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как найти выход
из них? Запаситесь проволочным матом - "ковриком", который продается в
хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под
буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.
14. Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в
отчаяние>. Начинают ее с трудом исправлять - и лишь ухудшают вид
автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять
сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя.
Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку,
и тот выровняется без повреждения краски.
15. Если трудно закрутить в неудобном месте винт или болт, наденьте на
его головку своеобразный удлинитель - кусок жесткой резиновой трубки,
которая намного упростит задачу.
16. Сколько нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобового
стекол! Со временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск,
трескаются. Чтобы обновить их, покройте резину смесью резинового клея и
алюминиевой пудры (масса должна иметь плотность густой сметаны и
наноситься на уплотнитель кистью). А чтобы стекло во время покраски
осталось чистым - заклейте его лейкопластырем.
17. Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей,
подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте с
мылом, и они заработают, как новые.
18. Добрый десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность
которой положен круг из "маслостойкой" резины. Плотная закупорка банки
с таким "секретом" не позволит образоваться традиционной корке.
19. Забортовка покрышки - дело трудоемкое: резина трется о закраину
диска. Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.
20. Диски колес утратили блеск. Обычно их покрывают эмалью, но более
эффективным способом считается применение эпоксидного клея и
алюминиевой пудры (или готовой алюминиевой краски - "серебрянки").
Предварительно очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их.
Смесь разведите растворителем (? 646, 647) до такой плотности, чтобы
можно было применить пульверизатор. Можно,конечно, использовать и
тампон, но с его помощью нанести клей ровным слоем - трудно. После
такой "косметики" колеса будут несколько лет выглядеть нарядно.
21. Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Помимо
жестяных заплат на дыры можно наварить и другие - из стеклоткани на
силикатном конторском клее. Три куска стеклоткани прожгите паяльной
лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти
заплаты и дайте каждой засохнуть.
22. Полуоси автомобилей "Москвич", "Жигули", "Волга" извлекаются из
картера заднего моста без специального приспособления. Закрепите на
фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим
положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось -
она легко поддастся.
23. Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно
целиком. Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от обода с
обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе,
осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите около
ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньте
шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление с
противоположной стороны. А из образовавшейся таким образом щели -
извлекается часть камеры. Несколько "узелков на память" к только что
указанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера
вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т.п. 3) очистите
ее от сора 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.
24. Регулировка тросового провода стояночного тормоза - дело непростое.
Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают
регулировочную гайку? Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к
регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних - стяните
ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.
25. Покройте выпускную систему универсальной смазкой "Унисма" в
аэрозольной упаковке - и коррозия не страшна. Секрет в том, что на
разогретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.
26. Есть и такой метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя: после
тщательной очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Она
образует прочную антикоррозионную пленку.
27. Запомните простой способ воронения - защиты стальных деталей,
болтов, гаек и т.п. от коррозии. Очистите их и обезжирьте. Нагрейте
деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в
ванну с любым машинным маслом. Теперь ржавчина детали не грозит.
28. У неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная,
ее рамка или угольник крепления батареи - обнажены, а это - почва для
саморазряда. Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора
полоской резины или изолентой и содержать батарею чистой - она будет
служить безотказно.
29. Ускорить пуск двигателя на холоде поможет паяльная лампа. Прогрейте
ее до устойчивого горения, затем закройте на некоторое время доступ
бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет.
Струю паров бензина, которая образуется, направьте в отверстие
воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель готов к пуску.
30. Пластилин гораздо эффективнее чистого битума, которым иногда
заливают батареи. Битум при перепаде температур трескается, а если
добавить в него 20% пластилина, трещин не будет.
31. Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников
- пригодятся старые. Поставьте на сальник амортизатора по наружному
диаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее
толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного
диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватывает
шток. А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной,
установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если
укоротить пружинку на несколько витков.
32. Надо быть незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шарового
шарнира из тяги в рулевом приводе, тем более заржавевшем. Но если вы
уже сделали это - не поленитесь нанести перед сборкой на коническую
поверхность шарового пальца графитовую смазку. После этого долгое время
вам не придется напрягаться.
33. Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов
или заменить в ней жидкость? Оказывается, это реально. Наденьте на
обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно прозрачный,
хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между двумя кусками
резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав грушу, плотно
наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку
подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном положении и
чтобы его хорошо видеть. 3-4 раза резко нажмите на тормозную педаль, но
отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное давление.
Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха
втянется в спринцовку. Обычно после 2-3 таких повторений жидкость
пойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер, снимите
шланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо. "Узелок на
память": 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке главного
тормозного цилиндра. 2) старая жидкость при замене выдавливается без
помощи штуцера.
34. Чтобы предохранить порог салона от коррозии металла, зашкурьте,
обезжирьте его и наклейте клеем "88" полоску резины толщиной 1-1,5 мм.
35. Потеки тормозной жидкости - частая неожиданность после долгой
зимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть простой выход.
Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо,
тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их.
Колодки надо зачистить наждачной бумагой средней зернистости. Из-под
пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости, а затем
установите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на педаль
тормоза - течи быть не должно (если, конечно, дело именно в деформации
резиновой манжеты).
36. Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка с
отрезанным дном. Верхнюю часть получившегося рукава прикрепите клейкой
лентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю - опустите в
емкость для жидкости. Рукав стал "шлангом", однако помните, что
антифриз - яд.
37. Обновить серебристый цвет двигателя поможет универсальный
эпоксидный клей ЭДП. Добавьте к нему алюминиевую пудру и перемешайте с
небольшим количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет
нужную консистенцию - краска готова. Затвердеет она через несколько
часов.
38. Как продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед общей зарядкой
подзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотности
электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно со
стандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к одной
банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо
уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В
зависимости от соединения ее нитей получаются разные величины
сопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном - ток
максимальный, при последовательном - минимальный. Если включить ту или
другую нить - промежуточный.
39. Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не
поступает бензин. Хорошо если найдется необходимая пружина или, хотя
бы, стальная проволока, а если нет? Замените ее... кубиком поролона.
Вырезать его надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались в
конфигурацию клапана, а высота была 8-10 мм (размер подгоняется по
месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с
поролоном будет работать годы.
40. Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Да
и часто придется делать это, если не воспользоваться такой "мелочью".
Из тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным
диаметру отверстий в клем мах, а с наружным - на 20 мм больше.
Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте
для колечек несколько капель масла с моторного щупа.
41. Что делать, если "полетел" реле-регулятор, а до ближайшей СТО
далеко? Отсоедините провода от выводов регулятора "III" и "ВЗ" или "Я"
(для "Жигулей" - "15" и "67"). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став
своеобразной нагрузкой, она выручит вас.
42. Не спешите выбрасывать аккумуляторную батарею, на мастичной
поверхности которой появилась трещина. Спасти ее можно так: очистить от
грязи и нанести сверху тонкий слой клея "Момент". Он быстро "схватит"
растворившуюся мастику и образует надежный защитный слой.
43. Одна из причин повышения уровня топлива в поплавковой камере
карбюратора - застревание соринки между запорной иглой и ее гнездом. Не
поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть двигатель
выработает из поплавковой камеры весь бензин. Теперь пригодятся законы
физики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензин
смоет ее при запуске двигателя.
44. Смекалка позволит легко определить, какое в банке масло. Капните
его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений
несколько минут - масло моторное, а если за несколько секунд
расплывается, образуя радужную пленку - трансмиссионное.
45. Для определения вида масел наберите их в одинаковых количествах в
пипетки. Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за
единицу времени, например, за полминуты. Менее вязкое масло будет
вытекать, конечно, интенсивнее.
46. Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной
ткани (например, лоскут старой простыни). Он прекрасно доочистит
бензин.
47. Неосторожное повреждение буртика развальцованного конца
бензопроводной трубки легко устранить. Надо расплющить кусочек припоя
или свинца в пластинку толщиной примерно 0,5-0,8 мм. Затем вырезать из
нее шайбу по размеру буртика и вставить ее как прокладку между буртиком
и штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.
Источник: http://avtoportal.ru
|